Об этом бренде мало говорят в местных профессиональных кругах, но я давно обратил на него внимание. Их стенды на Musicmesse выглядели весьма привлекательно, и интуитивно я чувствовал, что Lewitt делают интересную продукцию. А недавно мой друг познакомил меня с интересным видео, где известный звукорежиссер и блогер Уоренн Хьюарт знакомит зрителей с одной из моделей этого бренда – студийным микрофоном Lewitt LCT 440 Pure , сравнивая его с иконой индустрии Neumann U47.
И в этом сравнении микрофон от Lewitt выглядит очень убедительно, так убедительно, что возникает вопрос: а может чудеса действительно существуют, и микрофон за 270$ может конкурировать с микрофоном за $6000?
Мне захотелось прояснить для себя ответ, и, вооружившись образцами микрофонов разных брендов, в том числе и Lewitt, мы на студии Happy Records сделали их сравнение и тест.
[spoiler]
Но для начала я все же познакомлю вас именно с младшим братом упомянутого выше LCT 440 Pure - моделью LCT 240, именно его я выбрал для тестирования.
Сам бренд Lewitt родом из Австрии, но делается в Китае. Европейская родословная дала ему интересную инженерную концепцию и современный дизайн, а производство в Китае привлекательную цену на фоне всего прочего. Эти микрофоны не являются копиями или кальками с моделей именитых брендов, дизайнеры Lewitt попытались найти свое лицо, и весьма убедительно его получили. Микрофон имеет тяжелый металлический корпус, двойную сетку. Выполнен весьма приятно и качественно, как на свой бюджет. Модель LCT 240 имеет диафрагму 2/3” и оборудована кнопками аттенюации и НЧ фильтра.
Заметьте, этот микрофон имеет 2 варианта среза по низу, на 40 Гц и на 300 Гц. Это мне показалось несколько странным: от среза на 40 Гц как бы толку мало, а срез на 300 Гц уж очень жесткий, интересно, где бы это пригодилось? Возможно при записи оверхедов-да, но точно не для записи голоса или акустических инструментов. Потому тестирование мы делали без аттенюации и НЧ срезов, к тому же оппоненты не имели такой функции. А оппонентами были Rode NT1, MXL 2003 и Neumann TLM102. Мы сделали короткий ознакомительный тест на голосе и гитаре, по итогам которого получили свои впечатления.
Первое, что бросалось в уши – это несколько приподнятый диапазон ВЧ, плавно начинающийся c 2 кГц и особенно выражающийся на 6-9 кГц, что и сделало этот микрофон ярче. К слову, это слышно и на вышеупомянутом видео Уоренна Хьюарта, где U47 воспринимается менее выразительно именно из-за отсутствия этого подъема в АЧХ. Эта яркость поможет вынуть голос из насыщенной аранжировки, но вот не каждому голосу и подойдет. На некоторых сильных голосах может звучать слишком пронзительно. А вот с низом у Lewitt LCT 240 все оказалось очень скромно, я подозреваю, что виной тому может быть и уменьшенный формат мембраны 2/3’ , ведь у других тестируемых это был 1’. Тем не менее, Lewitt LCT240 нам очень понравился, в первую очередь из-за своей стоимости. Он стоит всего $200, но я бы даже предпочел его версию с индексом PRO , в ней нет аттенюатора и среза по низу, но цена LCT 240 PRO вообще $150.
С этим микрофоном будет хорошо звучать и голос, и гитара, и другой акустический инструмент, с оговоркой, что он по природе не предназначен для НЧ звука, например не для бас бочки, не для контрабаса и т.п. Скромность в звучании его НЧ диапазона может быть даже плюсом для новичка, этот звук не будет нуждаться в лишней коррекции по низу ( которая делается на голосе или гитаре в 90% случаев), вы сможете просто вставить записанный файл в свой микс, и уже будет не плохо .
Хорошим бонусом к самому микрофону служит в комплекте поролоновый фильтр, а так же фирменный держатель. Форма корпуса микрофона не позволяет его зафиксировать в какой-то универсальный «паук», а только в специальный фирменный, который можно приобрести опционально... Тем не менее, эта модель является хорошим решением для задач с ограниченным бюджетом, возможно лучшим за свою стоимость, но все же не абсолютно универсальным.
Рекомендую попробовать лично и поделиться своими впечатлениями.
По этой
P.S. : У Lewitt еще очень удобный и информативный сайт